Зарядное устройство из блока Delta dps-400sb-b (Chieftec GPS-450AA-101A)
Очень неплохой и мощный блок питания, но имеет на борту дебильнейший супервизор DWA105, который мониторит не только напряжения по всем шинам, но и производит контроль тока! Информации по супервизору DWA105 практически нет, но распиновка и назначение выводов совпадает с WT7525-161. ШИМ находится в горячей части на отдельной небольшой плате. Еще надо учесть, что Delta dps-400sb-b это практически точная копия блоков:
- ASUS Atlas A-45GA 450W
- Chieftec GPS-450AA-101A 450W
При переделке вышеописанных блоков, можно использовать следующие инструкции.
Зарядное устройство из блока Delta dps-400sb-b
Для использования компьютерного блока питания в качестве зарядного устройства автомобильного аккумулятора достаточно поднять выходное напряжение по шине +12 В до 14,2-14,4 В. Зарядка будет производиться постоянным напряжением, меняться будет лишь сила тока по мере заряда аккумулятора, абсолютно так же как и в борт сети работающего автомобиля.
Блок питания Delta dps-400sb-b — редкое исключение, т.к. в сети распространено два варианта схемы, первый вариант схемы в pdf формате можно скачать по ссылке, ниже предоставлен вторая вариация.
Выходное напряжение в блоке Delta dps-400sb-b можно корректировать с помощью резистора VR501, который находится на отдельной плате модуля управления.
Без дополнительных изменений, напряжение блока по шине +12 В регулируется лишь в небольших пределах 11,34 – 13,5 В. При попытке поднять напряжение выше 13,5 В — срабатывает защита от превышения напряжения и блок останавливается.
Для отключения супервизора (мониторинга выходных напряжений и тока) необходимо провести все лишь парочку простых манипуляций:
1. Перекусываем 15-ю ножку, идущую от основной платы к модулю управления.
2. Ставим перемычку на основной плате блока от 15-го вывода (который шел на модуль) к первому (или второму) выводу.
Таким образом, 15-й вывод мы отключили от модуля управления и посадили на минус. После таких манипуляций блок будет включаться сразу при включении в сеть. Можно проверить диапазон регулировки напряжения, сейчас он составляет 11,33 – 13,84 В.
Для небольшого сдвига диапазона регулировки напряжения необходимо уменьшить сопротивления резистора R503 (имеет маркировку 2321 – сопротивление 2,23 кОм), меняем его на резистор сопротивлением 2 кОм. Этот резистор находится на модуле управления, надо учесть, что существуют разные ревизии модулей, которые немного отличаются расположением элементов. Нужный резистор выделен желтой рамкой.
Что бы далеко не бегать и не искать в закромах новый cmd резистор на 2 кОм, можно снять его с обвязки супервизора, который уже отключен. (R613; маркировка 202). Но тут кроется нюанс, в некоторых версиях платы модуля, этот резистор имеет сопротивление всего 1 кОм. В общем, если резистор подходит — ставим, нет – покупаем новый на 2 кОм и заменяем R503.
После уменьшения резистора R503 до 2 кОм, мы имеем на выходе уже немного другие значения напряжения, доступный диапазон регулировки 12,06 – 15,30 В.
Выставляем выходное напряжение на уровне 14,4 В. Зарядное готово! Важно помнить, что блок после переделок боится короткого замыкания и переполюсовки!
Для дальнейшего использования такой зарядки лучше всего снабдить ее защитой от переполюсовки и короткого замыкания на полевике.